Примерная структура
работы по обобщению педагогического опыта
Титульный лист
Содержание
- Информационный блок
- название темы опыта (использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной практике);
- актуальность опыта (противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике);
- цели опыта (развитие способностей, качеств, знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации);
- задачи опыта (отражение последовательности действий по достижению цели);
- длительность работы над опытом, этапы.
- Описание технологии опыта
- ведущая идея опыта (выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности);
- описание сути опыта (отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе).
К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности учащихся; определение эффективности методов обучения и воспитания, коррекционной работы, контроля и др.).
Отражение педагогического опыта в системе (какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют).
Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагога.
Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
Результативность и эффективность опыта.
Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
Достаточность, конкретность, измеряемость показателей, взаимосвязанность показателей результативности опыта.
Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3.Заключение
Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
4.Приложения