Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Обобщение педагогического опыта

Дата: 9 апреля в 09:43, Обновлено 9 апреля в 09:44

Примерная структура

работы по обобщению педагогического опыта

Титульный лист

Содержание

  1. Информационный блок
  • название темы опыта (использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной практике);
  • актуальность опыта (противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике);
  • цели опыта (развитие способностей, качеств, знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации);
  • задачи опыта (отражение последовательности действий по достижению цели);
  • длительность работы над опытом, этапы.
  1. Описание технологии опыта
  • ведущая идея опыта (выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности);
  • описание сути опыта (отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе).

                      К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности учащихся; определение эффективности методов обучения и воспитания, коррекционной работы, контроля и др.).

           Отражение педагогического опыта в системе (какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют).

           Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагога.

           Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

           Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

           Результативность и эффективность опыта.

           Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

           Достаточность, конкретность, измеряемость показателей, взаимосвязанность показателей результативности опыта.

           Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

           Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3.Заключение

         Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

         Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

         Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

 4.Приложения

  1. Материалы выступлений с данным опытом в педагогических аудиториях.
  2. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.
  3. Список публикаций автора по теме опыта.
  4. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.