Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Типовая программа (культурно-досуговый профиль)

Дата: 2 февраля в 17:01

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (культурно-досуговый профиль)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Досуговая деятельность выступает как важная сфера жизнедеятельности, самостоятельная жизненная ценность. Досуг в современной педагогической науке определяется как сфера личности, проявления ее сущности, творческих способностей; как возможность самореализации и самоактуализации каждого человека, как сфера воспитания личностных и гражданских качеств; как сфера расширения культурного кругозора и обмена духовными ценностями.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи культурно- досугового профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование у учащихся культуры досуга, мотивацию к творчеству и познанию, способствует удовлетворению интересов в различных областях знаний и творческой деятельности.

Программа данного профиля имеет многоаспектную направленность по целям и задачам, содержанию, формам и методам, ожидаемым результатам, исходя из специфики деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, социального заказа, контингента учащихся, ресурсного обеспечения ее реализации.

Цель: формирование духовных, физических и других социально значимых качеств личности ребенка, развитие и воспитание учащихся средствами культурно-досуговой деятельности (развлечение, активный отдых, творчество, игра, общение, самообразование).

Задачи:

развивать творческие, интеллектуальные, физические способности учащихся;

формировать культуру содержательного, полезного отдыха;

формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни;

обучать основам культуры быта.

Принципы реализации программы:

принцип природосообразности (учет индивидуально-психологических особенностей личности, возрастных особенностей, социального развития и наличия опыта творческой деятельности);

принцип культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды, общества, региона, нации, страны, где живет учащийся);

принцип свободного развития личностных стремлений через реализацию творческих возможностей и способностей личности в процессах взаимодействия в досуговой сфере;

принцип сотрудничества и сотворчества (обеспечение соответствующего характера отношений, объединение участников образовательного процесса и субъектной позиции каждого).

принцип ценностно-смысловой направленности (создание условий для открытия учащимися собственных смыслов, которые позволяют раскрыть творческие и познавательные способности, свой внутренний мир в целом).

Социально-воспитательный потенциал реализации данной программы определяется как важнейшая среда взаимодействия детей и подростков с окружением, как эффективное средство, благодаря которому происходит культурное развитие учащихся, реализуются пути активизации ребенка в решении его жизненно важных задач, проблем, развитие его самостоятельности.

Содержание программы направлено на выполнение следующих функций: самореализацию и самовыражение личности; познавательно-образовательную; культурологическую; рекреационную; коммуникативную; здоровьесберегающую.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи культурно- досугового профиля является техническим нормативным правовым документом, определяющим цели, задачи, содержание и результат деятельности в сфере досуга детей и молодежи.

Типовая программа культурно-досугового профиля включает образовательные области: «Основы проектирования и игровая деятельность», «Основы режиссуры и сценарное мастерство», «Основы сценического и актерского мастерства».

Образовательная область «Основы проектирования и игровая деятельность»

Цель: формирование культурно-досуговой компетентности учащихся на основе современных тенденций и технологий организации игровых досуговых программ.

Задачи: создать условия для освоения традиционного и инновационного опыта в организации досуга через познание, просвещение, общение; формировать направленность личности на социально значимые нормы и ценности; способствовать социальной адаптации и стимулировать социальную активность.

Образовательная область «Основы режиссуры и сценарное мастерство»

Цель: формирование активной творческой личности средствами театрального искусства.

Задачи: развивать общие познавательные способности (память, мышление, речь, воображение, внимание); развивать творческое взаимодействие субъектов образовательной деятельности.

Образовательная область «Основы сценического и актерского мастерства»

Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи: развивать эмоционально-волевую сферу; приобщать к основам мировой художественной и национальной культуры; формировать коммуникативные умения (умения общаться со сверстниками и взрослыми, умение адекватно воспринимать ситуацию и т.д.) и нравственную позицию учащихся.

На основе типовой программы культурно-досугового профиля разрабатываются программы объединений по интересам базового и повышенного уровней освоения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин культурно- досугового профиля.

Программа объединения по интересам может иметь интегрированный характер (включать образовательные области «Основы проектирования и игровая деятельность», «Основы режиссуры и сценарное мастерство», «Основы сценического и актерского мастерства») или разрабатываться по каждой образовательной области.

Примерный перечень направлений деятельности по реализации программ дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля:

  1. зрелищно-массовая, развлекательная, игровая деятельность;
  2. творческая деятельность;
  3. познавательно-образовательная деятельность;
  4. рекреационная деятельность.

Значимость и роль программы культурно-досугового профиля обусловлена социальным заказом, усиливается в связи с актуализацией проблемы культуры проведения свободного времени (возрастание влияния виртуальной реальности, чрезмерное увлечение Интернетом и компьютерными играми, которое может способствовать снижению уровня интеллектуального развития личности, ответственности за принимаемые решения, потере интереса к реальной жизни; нерациональное использование развивающего потенциала досуга) и реализации культурологического подхода в системе дополнительного образования детей и молодежи.

Срок реализации программы определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (программа объединения по интересам, индивидуальная программа, экспериментальная программа).

Содержание образовательных областей, ожидаемые результаты освоения программы определяются в соответствии с учебно-программной документацией программы дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля с учетом возрастных особенностей учащихся.

Образовательный процесс при реализации типовой программы культурно- досугового профиля в течение учебного года составляет 36 недель. Количество учебных часов в течение учебного года определяется в зависимости от возраста учащихся и срока освоения программы (года обучения).

Для детей дошкольного возраста занятия должны проводиться 2 раза в неделю длительностью не более 35 минут каждое; для детей в возрасте от 4 до 6 лет - до 2 учебных часов в неделю, от 6 до 8 лет - до 4 учебных часов в неделю не менее 2 раз в неделю, от 9 до 10 лет - до 6 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю, от 11 до 13 лет - до 8 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю, старше 14 лет - до 10-12 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю длительностью не более 45 минут каждое.

Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет - от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения - не менее 8 учащихся.

По отдельным разделам (темам), предусмотренным учебно-тематическим планом программы, группы могут делиться на подгруппы, а также могут проводиться индивидуальные занятия с учащимися.

При обучении учащихся в возрасте от 4 до 6 лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

Занятия проводятся в помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам, правилам безопасного поведения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план программы включает перечень разделов, тем, количество часов, отведенное на их изучение с разделением на теоретические и практические занятия.

Время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин может определяться учреждением дополнительного образования детей и молодежи самостоятельно в соответствии с уровнями изучения, сроками и формами получения образования, возрастом обучающихся, ресурсным обеспечением.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего часов

в том числе

теоретические

практические

30 %

70 %

 

 

 

В приложении размещены: примерный учебно-тематический проектирования и игровая деятельность», «Основы сценического и актерского образовательные области;

примерный учебно-тематический проектирования и игровая деятельность»;

примерный учебно-тематический режиссуры и сценарное мастерство»;

примерный учебно-тематический сценического и актерского мастерства».

план образовательных областей «Основы «Основы режиссуры и сценарное мастерство», мастерства», который интегрирует данные

план образовательной области «Основы

план образовательной области «Основы

план образовательной области «Основы

 

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.11.2017, 8/32482 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание образовательных областей раскрывается в строгом соответствии с учебно-тематическим планом и представляет собой краткое описание содержания тем (разделов).

В приложении размещены:

содержание образовательной области «Основы проектирования и игровая деятельность»;

содержание образовательной области «Основы режиссуры и сценарное мастерство»; содержание образовательной области «Основы сценического и актерского мастерства».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы учащиеся должны знать: правила поведения в игре;

основные понятия и начальные сведения об игровой досуговой деятельности; иметь представления об особенностях и специфике игровой досуговой программы и мероприятия; иметь углубленные знания о специфике организации игровой досуговой деятельности и массовых мероприятий;

основы и технологию проектирования, структуру и виды игровых досуговых программ;

функции и классификацию игр; специфику игровой деятельности; формы организации досуга;

основы режиссуры и организации массовых мероприятий; особенности и специфику постановочной работы; основы создания сценариев;

основы деятельности организатора досуга; техники актерского и сценического мастерства;

основные приемы техники речи;

правила работы с микрофоном;

правила и способы взаимодействия с аудиторией;

иметь представления о сущности рекламы и ее многообразии.

Уметь:

организовать игру, находить пути взаимодействия с участниками досугового мероприятия;

разрабатывать сценарии игровой досуговой программы под руководством педагога; организовывать и проводить игровые досуговые программы под руководством педагога;

самостоятельно разрабатывать сценарии игровой досуговой программы, тематического мероприятия;

самостоятельно организовывать и проводить игровые досуговые программы, тематические мероприятия;

логично выстраивать разговорную и сценическую речь;

пользоваться средствами общения в игровой, организаторской деятельности; принимать совместные решения, коллективно планировать работу, распределять обязанности и ответственность;

совместно подводить итоги и анализировать результаты своей деятельности. Владеть практическими навыками: межличностного общения и общения в группе; проведения игр, досуговых мероприятий;

написания сценария игровой досуговой программы, культурно-досугового мероприятия, театрализованного представления; постановочной работы; организатора досуга;

актерского и сценического мастерства; сценического мастерства ведущего; самопрезентации и рекламы; работы с микрофоном.

В результате освоения программы учащиеся:

станут активными, уверенными организаторами и участниками игры, досугового мероприятия;

будут осмысленно относиться к ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности;

станут социально грамотными, повысят кругозор, общую культуру, культуру общения, речи, быта и т.п.;

получат возможность развивать свои творческие, познавательные способности и внутренний мир в целом.

Способы проверки ожидаемых результатов:

анализ подготовки и проведения массового мероприятия, игровых досуговых программ;

мониторинг удовлетворенности обучающихся участием в мероприятии; диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование);

социальные показатели (заинтересованность обучающихся); учет запроса проводимых традиционных мероприятий.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы подведения итогов образовательного процесса: отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятие; презентация и защита игровой досуговой программы, досугового мероприятия, творческого проекта и другие.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение цели программы обусловлено структурно-функциональной моделью образовательного процесса, включающего в себя последовательность этапов познания и освоения социокультурного опыта, побуждения к самореализации, презентации индивидуального опыта, на каждом из которых осуществляется формирование приоритетных задач культурно-досуговой деятельности учащихся.

Основными педагогическими условиями успешного освоения программы учащимися выступают широкий спектр направлений и свободный выбор культурно- досуговой деятельности, практико-деятельностный характер образовательного процесса, направленность на результативность культурно-досуговой деятельности.

Реализация программы направлена на приобретение учащимися собственного опыта самоопределения, возможности удовлетворения индивидуальных потребностей в разных видах культурно-досуговой деятельности на основе свободного выбора форм и видов деятельности, широкого спектра направлений культурно-досуговой деятельности, ориентации на включение в практическое освоение разных образовательных областей.

В качестве принципов, определяющих деятельность педагога по формированию культурно-досуговой компетентности учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, выступают:

принцип интереса (обусловленный приоритетом интересов учащихся, наличием предмета общего интереса у учащихся и педагога);

принцип увлекательности и творчества (позволяющий погружать учащихся в педагогические ситуации через занимательные и увлекательные формы);

принцип признания уникальности каждого (позволяющий выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);

принцип созидательного сотрудничества (позволяющий придавать дополнительному образованию осмысленность и способствующий активизации учащихся на представление индивидуального опыта в контексте содержания образовательной программы).

Общие организационные формы взаимодействия педагога и учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.

Формы занятий объединения по интересам культурно-досугового профиля: лекция, заседание клуба, традиционное учебное занятие, интегрированное, комбинированное занятие, практическое занятие, семинар, тренинг, игра, экспедиция, путешествие, диспут, турнир, соревнование, зрелищное мероприятие, благотворительные мероприятия и другое.

Методы, выбор которых зависит от типа учебного занятия и содержания учебного дидактического материала:

объяснительно-иллюстративный; поисково-творческий; репродуктивный; проектно-исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

групповая;

индивидуальная.

Формы проведения игровых досуговых мероприятий: конкурсно-развлекательная программа; конкурсно-познавательная программа; игровая программа, тематическая беседа; акция; экскурсия; круглый стол; праздничное мероприятие; театрализованное представление; массовое мероприятие; выставка; концерт.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера: экскурсии, посещение театра, творческие встречи; участие в конкурсных досуговых программах, организация внутриколлективных мероприятий.

Формы и методы контроля и самоконтроля: наблюдение, исследование и диагностика, беседа, опрос, практические и творческие задания, защита авторского материала, анализ и самоанализ.

Рефлексивные методы, приемы, техники для диагностики результативности досуговых программ: рефлексивный круг, мини-сочинение, анкета-газета, экспресс-опрос и др.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. - Минск: Национальный институт правовой информации Республики Беларусь, 2011. - 400 с.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»: от 14.12 2006 г. № 125 [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. - Режим доступа: www.adu.by/wp-content/uploads/2015/.../ koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc.
  3. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149) [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. - Режим доступа: www.adu.by/wp-content/uploads/2014/posle_urokov/...i...i.../1_polog.doc.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016­2020 годы (утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 г. № 9) [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. - Режим доступа: edu.gov.by/doc-3999313.
  5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учебн. пособие / Д.Б. Богоявленская. - Москва: Академия, 2002. - 320 с.
  6. Гиппиус, С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - Санкт-Петербург: Речь, 2001. - 346 с.
  7. Говорун, Д.И. Творческое воображение и эстетические чувства / Д.И. Говорун. - Киев: Вища шк., 1990. - 141 с.
  8. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. - Москва: Прометей, 1983. - 306 с.
  9. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова. - Москва: Центр, 2002.
  10. Жарков, А.Д. Организация культурно-досуговой работы: учебное пособие для студентов институтов культуры / А.Д. Жарков. - Москва: Просвещение, 1989.
  11. Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - Москва, 1998.
  12. Карелова, И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно- методическое пособие / И.М. Карелова. - Санкт-Петербург, 2011.
  13. Коломинский, Я.Л. Психология взаимотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): (учебное пособие) / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд. доп. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 432 с.
  14. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. - Москва: Академия, 1995. - 159 с.
  15. Креативная психология XXI века: педагогическая деятельность как процесс непрерывного развития творческого развития творческого потенциала личности: тез. докл. Международной науч.-практ. конф. ученых и практиков сферы образования, 17-20 февр. 1999 г. / [сост. М М. Зиновкина, Р.Т. Гареев]. - Москва: МГИУ и др., 1999. - 145 с.
  16. Культурно-досуговая деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения как фактор формирования социально активной личности: материалы научно- практической конференции (Минск, 30-31 марта 2010 г.) / главный редактор Н.В. Васильченко. - Минск: Нац. центр худ. тв-ва детей и молодежи, 2010. - 212 с.
  17. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект / И.А. Малахова - Минск: Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. - 327 с.
  18. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. школ, педагогов-организаторов внешк. учреждений. В 2 ч. Ч 2. Художественно-творческая деятельность / И. А. Малахова. - Минск: Бел. наука, 2003. - 152 с.
  19. Материалы международной научно-практической конференции «Воспитательное пространство: восхождение к будущему». - Минск: МГДДМ, 2004.
  20. Сморгович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-метод. пособие / И.Л. Сморгович; Мин-во культуры Республики Беларусь; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств - Минск: БГУКИ, 2013. - 174 с.
  21. Шевченко, С.А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / С.А. Шевченко. - Научная библиотека диссертаций и авторефератов. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kulturno-dosugovoi-kompetentnosti- starsheklassnikov-v-uchrezhdenii-dopolnitelno#ixzz4jmNisD9I
  22. Методический портал [Электронный ресурс] / Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. - Режим доступа: http://method.nchtdm.by.

Приложение

Примерный учебно-тематический план Образовательные области «Основы проектирования и игровая деятельность», «Основы режиссуры и сценарного мастерства», «Основы сценического

и актерского мастерства»

№ п/п

Наименование образовательной области, тем

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

Образовательная область «Основы проектирования и игровая деятельность»

  1. Технология проектирования игровой досуговой программы
  2. Организация игровой деятельности
  3. Психология общения и коммуникация

75

20

55

116

36

80

210

35

175

2

Образовательная область «Основы режиссуры и сценарного мастерства»

  1. Теоретические основы

режиссерского мастерства

  1. Режиссура и организация массовых мероприятий, игровых досуговых программ
  2. Сценарий и сценарная драматургия

37

7

30

55

14

41

55

10

45

3

Образовательная область «Основы сценического и актерского мастерства»

  1. Теоретические основы деятельности организатора досуга
  2. Техники актерского и сценического мастерства
  3. Театрализованное представление и актерская работа

28

4

24

40

10

30

54

8

46

Итоговое занятие

2

-

2

3

-

3

3

-

3

144

32

112

216

61

155

324

54

270

Итого

144

216

324

Примерный учебно-тематический план Образовательная область «Основы проектирования и игровая деятельность»

№ п/п

Название раздела/тем

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Технология проектирования игровой досуговой программы

46

10

36

70

20

50

106

18

88

3

Организация

игровой

деятельности

52

11

37

71

20

51

107

18

90

4

Психология общения и коммуникация

42

10

36

70

20

50

106

17

88

5

Итоговое занятие

2

-

2

3

-

3

3

-

3

Итого

144

32

112

216

61

155

324

54

270

Всего

144

216

324

Примерный учебно-тематический план Образовательная область «Основы режиссуры и сценарного мастерства»

№ п/п

Название раздела/тем

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Теоретические основы

режиссерского мастерства

46

10

36

70

20

50

106

18

88

3

Режиссура и

организация

массовых

мероприятий,

игровых досуговых

программ

52

11

37

71

20

51

107

18

90

4

Сценарий и

сценарная

драматургия

42

10

36

70

20

50

106

17

88

5

Итоговое занятие

2

-

2

3

-

3

3

-

3

Итого

144

32

112

216

61

155

324

54

270

Всего

144

216

324

Примерный учебно-тематический план Образовательная область «Основы сценического и актерского мастерства»

№ п/п

Название раздела/тем

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Теоретические основы деятельности организатора досуга

46

10

36

70

20

50

106

18

88

3

Техники актерского мастерства

52

11

37

71

20

51

107

18

90

4

Театрализованное представление и актерская работа

42

10

36

70

20

50

106

17

88

5

Итоговое занятие

2

-

2

3

-

3

3

-

3

Итого

144

32

112

216

61

155

324

54

270

Всего

144

216

324

Содержание образовательной области «Основы проектирования и игровая деятельность»

  1. Вводное занятие. Организация работы объединения по интересам. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Режим работы. Цель и задачи. План работы объединения. Установка правил общения в группе. Правила безопасного поведения. Традиции объединения по интересам.
  2. Технология проектирования игровой досуговой программы. Структура игровой досуговой программы. Структурная модель и этапы проектирования. Виды игровых досуговых программ, их особенности и характеристики. Креативные технологии проектирования (модель творческой мастерской).
  3. Организация игровой деятельности. Разработка, подготовка и проведение игровой досуговой программы. Понятие игры. Функции и классификация игр. Специфика игровой деятельности. Роль организатора в игре. Признаки, особенности, возможные подходы к игре. Методика игровой деятельности. Создание моделей игровой программы. Создание игробанка.
  4. Психология общения и коммуникация. Основы психологии. Создание комфортной среды для досуга. Взаимодействие с участниками игровой досуговой программы. Тренинги эффективного межличностного общения. Методы психологической и эмоциональной разгрузки. Организация рефлексивной коллективной и индивидуальной деятельности. Реклама как средство социальной коммуникации.
  5. Итоговое занятие. Задания по теоретическому и практическому освоению содержания программы. Проведение игр. Проведение игровой досуговой программы.

Содержание образовательной области «Основы режиссуры и сценарного мастерства»

  1. Вводное занятие. Организация работы объединения по интересам. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Режим работы. Цель и задачи. План работы объединения. Установка правил общения в группе. Правила безопасного поведения. Традиции объединения по интересам.
  2. Теоретические основы режиссерского мастерства.
  3. Режиссура и организация массовых мероприятий, игровых досуговых программ. Особенности и специфика постановки зрелищных массовых мероприятий, игровых досуговых программ, театрализованных представлений. Знания и навыки постановки зрелищных массовых мероприятий, игровых досуговых программ, театрализованных представлений. Постановочная работа. Организация и проведение зрелищно-массовых мероприятий, игровых досуговых программ, театрализованных представлений.
  4. Сценарий и сценарная драматургия. Теоретические основы создания сценарной драматургии. Навыки сценариста. Технология подготовки сценария массового мероприятия, театрализованной, развлекательно-игровой, конкурсно-познавательной, тематической программы. Практические занятия по разработке сценариев. Написание сценария.
  5. Итоговое занятие. Задания по теоретическому и практическому освоению содержания программы. Представление сценария, проведение театрализованной, развлекательно-игровой, конкурсно-познавательной, тематической программы.

Содержание образовательной области «Основы сценического и актерского мастерства»

1. Вводное занятие. Организация работы объединения по интересам. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Режим работы. Цель и задачи. План работы объединения. Установка правил общения в группе. Правила безопасного поведения. Традиции объединения по интересам.

  1. Теоретические основы деятельности организатора досуга.
  2. Техники актерского мастерства. Актерский тренинг. Сценическое внимание. Освобождение мышц. Развитие воображения. Характер и характерность. Общение и взаимодействие. Развитие ассоциативного мышления. Этюды, наблюдения, импровизации. Освоение пространства. Ритмопластика. Пластические техники.
  3. Театрализованное представление и актерская работа. Техника речи. Искусство грима. Упражнения и творческие задания. Индивидуальная работа.
  4. Итоговое занятие. Задания по теоретическому и практическому освоению содержания программы. Проведение игровой досуговой программы, участие в театрализованном представлении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.