Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Положения конкурсов БРПО

Дата: 5 апреля в 17:15, Обновлено 17 октября в 12:58

ПОЛОЖЕНИЕ

о     проведении    Республиканской    дистанционной

игры «Пароль – «Октябренок»: образовательный веб-

квест «Покорители вершин»

Республиканская          дистанционная игра «Пароль – «Октябренок» проводится в форме образовательного веб-квеста «Покорители вершин» (далее – веб-квест) среди младших членов Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО»).

Игра направлена на совершенствование форм работы с октябрятами, проводится с целью повышения мотивации к самообучению, формирования новых компетенций, реализации креативного потенциала, повышения личностной самооценки членов пионерской организации.

1. Организаторы: ОО «БРПО», республиканская газета для детей             и подростков «Зорька», компания «ITG-SOFT», Министерство образования Республики Беларусь. Аппарат Центрального Совета ОО «БРПО» отвечает      за разработку содержания игры, редакция газеты «Зорька» – графическое исполнение игры, компания «ITG-SOFT» – разработку программного обеспечения.

2. Участники: октябрята в возрасте 7-10 лет и взрослые в составе команд от двух до одиннадцати человек, где один из членов команды – взрослый. Взрослый может быть представлен в лице родителя или старшего вожатого.

3. Сроки проведения.

3.1. Игра проводится в три этапа:

первый игровой этап (октябрь 2018 – апрель 2019 года) – виртуальный. Принимают участие желающие, прошедшие онлайн регистрацию.

второй отборочный этап (май 2019 года) – дистанционный. Определение победителей и призеров веб-квеста.

третий заключительный этап (сентябрь 2019 года) – реальный (далее – финал веб-квеста). Принимают участие победители и призеры веб-квеста – участники, вошедшие в семерку лучших команд.

4. Содержание и порядок проведения.

4.1. Веб-квест содержит проблемные задания c элементами ролевой игры. Это современная Интернет-технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность октябрят с применением новых информационно-коммуникационных средств. Особенность веб-квеста – информация для самостоятельной или групповой деятельности участников веб-квеста частично или полностью находится на различных веб-сайтах и страницах газеты «Зорька». Кроме того, результат(ы) прохождения веб-квеста, покорения вершин публикуются в виде веб-страниц и веб-сайтов, на страницах газеты «Зорька».

4.2. Веб-квест стимулирует октябрят к самостоятельному поиску позитивной информации, к работе в команде и совместной деятельности детей и родителей (старших вожытых).

Допускается помощь, поддержка наравных заинтересованных взрослых. Выполнение заданий и прохождение веб-квеста взрослыми вместо детей             не допустимо.

4.3. Важнейшей составляющей веб-квеста является навигация. Каждый раздел имеет свое предназначение, подразделов и страниц: регистрация команд, обратная связь; информация об участниках веб-квеста; игровые                           и образовательные материалы; критерии и параметры оценки; отчетные материалы участников веб-квеста; вопрос-ответ; др.

4.4. Веб-квест предполагает образовательное приключение по 7 тематическим блокам в течение 7 месяцев, выполнение 35 образовательных заданий пяти уровней сложностей:

  1. Вершина «#крайсверкай» (Родина);
  2. Вершина «#родвод» (семья);
  3. Вершина «#елкаиголка» (традиции, елка, елочные игрушки);
  4. Вершина «#лялькальнянка» (игрушки, батлейка, коляды);
  5. Вершина «#книждвиж» (книги);
  6. Вершина «#трудкрут» (труд);
  7. Вершина «#мирширь» (красная книга).

Организаторы вправе определять последовательность тематических блоков игровых маршрутов.

4.4. Ежемесячно веб-квест обновляется и пополняется новым тематическим блоком. Задача участников – выполнить задания игрового маршрута, последовательно выполняя план действий с первого по пятый уровень, повысить компетентность от «новичка» до «мастера», набрать максимальное количество баллов.

4.5. Максимальное количество баллов формируется исходя из сумм критериев и параметров оценки отдельных заданий тематических блоков веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа заданий, которые выполняются в ходе игрового маршрута, задач, которые решаются в веб-квесте.

4.6. Игра считается законченной, когда участники выполнили поставленные задачи в полном объеме.

4.7. Желающим принять участие в веб-квесте необходимо:

  • оформить поквартально индивидуальную подписку на газету «Зорька» в количестве 2-х экземпляров на период проведения игры с октября 2018 по июнь 2019 год;
  • сформировать команду;
  • зарегистрироваться на сайте ОО «БРПО» (brpo.by), указав область (г.Минск), номер подписки, дату подписки, название команды, количество игроков, наименование пионерской дружины учреждения образования, Ф.И.О. руководителя, должность, мобильный телефон с кодом;
  • зарегистрироваться на сайте и получить код доступа.

Подписка, осуществляемая учреждениями образования, основанием для участия в игре не является.

5. Награждение.

5.1. Победители, призеры награждаются дипломами и призами организаторов.

Организаторы вправе учреждать дополнительные специальные номинации и призы.

5.2. Награждение состоится в рамках празднования Дня Белорусской республиканской пионерской организации в г.Минске 13 сентября 2019 года.

6. Финансирование веб-квеста осуществляется за счет собственных средств организаторов веб-квеста, а также иных средств, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Пленума

ЦС ОО «БРПО»

23 августа 2018 года № 3

 

 

Правила проведения

веб-квеста «Покорители вершин»

Ребята-октябрята! Мальчишки и девчонки! А также их родители!

Вы любите играть? Фанники собирают друзей! Фанники – вымышленные забавные человечки, которые иногда попадают в потешные ситуации и с ними происходят смешные истории. Но друзья у них самые настоящие – октябрята    и пионеры. Фанники любят весело и с пользой проводить время и приглашают самых смелых и отважных октябрят, тех, кто не боится трудностей, готов исследовать окружающий мир, пополнить багаж знаний и впечатлений, отправившись в увлекательное путешествие и покорив вершины веб-квеста. Родители, айда с нами!

Что такое веб-квест «Покорители вершин»?

Веб-квест – это игра в реальности, но реальность эта совсем не та, которая окружает вас каждый день. Это приключение, где нужно преодолеть препятствия, найти необходимое, выполнить поручения. А для этого понадобится ваш ум, смекалка, логика и талант. И так, раз за разом, справляясь с заданиями, вы шаг за шагом будете покорять вершину за вершиной. Вершины знаний, умений и навыков.

Игра-приключение начнется в октябре и продлится до мая. Вы побываете в виртуальной реальности и «погуляете» в сети интернет, покорите восемь вершин в течение восьми месяцев – положительные эмоции и впечатления гарантированы. Сорок заданий пяти уровней сложностей увеличат объем знаний и опыта. Преодолеете путь от «новичка» до «мастера» – круто подымитесь по октябрятской лестнице успеха. Освоите веб-приложения, сервисы, инструменты – приобретете навыки продвинутого интернет-пользователя.

Победители игры, лучшие из лучших, примут участие в республиканских мероприятиях, посвященных Дню Белорусской республиканской пионерской организации 13 сентября 2019 года в г.Минске.

Что сделать, чтобы стать участником веб-квеста?

Прежде, чем стать участником веб-квеста, нужно собрать команду от двух (октябренок + взрослый) до одиннадцати человек (ребята-октябрята + взрослый), сделать 10 шагов на пути к успеху покорения вершин, ждать результата и приглашения на День рождения Пионерии Беларуси.

Шаг 1. Пройти по ссылке и зарегистрироваться, получить код доступа (пароль) на электронную почту.

Шаг 2. Освоить правила веб-квеста.

Шаг 3. Познакомиться с критериями оценки веб-квеста.

Шаг 4. Проштудировать карту веб-квеста.

Шаг 5. Изучить задания на каждой вершине, которые необходимо выполнить, вопросы, на которые предстоит ответить.

Шаг 6. Исследовать информационные ссылки вершины, уровня, роли.

Шаг 7. Найти информацию заданного уровня, роли.

Шаг 8. Выполнить поручения разного уровня сложности, соответствующей роли.

Шаг 9. Оформить отчетные материалы.

Шаг 10. Заполнить обратную связь.

Что нужно знать о веб-квесте?

Две вещи всегда будут под рукой – карта и компас. Компас, чтобы          не сбиться с пути и карта, чтобы знать куда идти. Компас (навигация) поможет сориентироваться в веб-квесте, не затеряться на просторах интернета в пучине информации. Каждое деление имеет свое предназначение, а некоторые еще        и волшебные кнопочки и ссылки.

  1. Заполнялка. Регистрация команд, обратная связь: прежде, чем отправиться покорять вершины, нужно заполнить сведения о команде, а после приключения оставить обратку: что понравилось, что было самым интересным, а что вызвало затруднения, отзыва, предложения и др.
  2. Покорители вершин. Участники веб-квеста – здесь можно узнать информацию о зарегистрировавшихся командах и наблюдать за успехами и достижениями друг друга.
  3. Вершины. Маршруты и критерии оценки игрового приключения, каждый из которых предполагает выполнение заданий пяти уровней сложности, поэтапное (уровневое) покорение вершин, освоение ролей «Хранители», «Исследователи», «Знайки», «Умейки», «Мудрецы». Описание критериев          и параметров оценки веб-квеста.
  4. Привал. Перерыв на отдых в пути. При покорении вершин следует делать остановки в пути для тематического отдыха, разминки, др. в определенное время.
  5. Мастерская звездочки. Отчетные материалы участников, где суммируется опыт, который будет получен участниками при прохождении каждого уровня вершин, общий итог веб-квеста или же главная страница, где можно познакомиться с правилами веб-квеста.
  6. Бюро находок. Ресурсы, которые помогут при прохождении веб-квеста.
  7. Сундук сокровищ. Словарик октябренка небольшого формата, объема, маленький словарь используемых слов (понятий, терминов) в веб-квесте, карманный словарик.
  8. Стол справок. Можно получить ответы на интересующие вопросы.
  9. Рюкзачок. Раздел в помощь взрослым: родитель или вожатый сможет узнать все о веб-квесте.

Как покорять вершины?

Каждый месяц до пятого числа в веб-квесте будет появляться новая вершина. Покорять вершину нужно последовательно, выполняя план действий (задания) каждого уровня с первого по пятый. Перейти на следующий уровень или вершину можно только при условии прохождения предыдущего уровня       или вершины.

На карте веб-квеста особым символом «#» обозначены вершины, которые предстоит покорить.

Вершина «#крайсверкай» (Родина);

Вершина «#родвод» (семья);

Вершина «#елкаиголка» (традиции, елка, елочные игрушки);

Вершина «#лялькальнянка» (игрушки, батлейка, коляды);

Вершина «#книждвиж» (книги);

Вершина «#трудкрут» (труд);

Вершина «#мирширь» (красная книга).

Что такое лестница успеха?

Выполнение заданий каждого уровня предполагает выполнение различных поручений, получение опыта, согласно роли, систему роста.

Осваивая роль хранителей, исследователей, знаеек, умельцев, мудрецов, вы приобретаете новые знания, опыт и навыки. Преодолевая уровень за уровнем, двигаетесь вперед и вверх к самой вершине, развиваетесь и обогащаетесь, растете над собой, совершенствуетесь. Выполненное задание, уровень –          это большая или маленькая ступенька, каждая из которых символизирует цели. Дерзайте!

Уровень 1. «Хранители» – новички в деле. Изучают вопросы и сохраняют информацию, полученные знания, используя полученные сведения. Добывают и хранят информацию.

Уровень 2. «Исследователи» – экспериментаторы, испытатели. Постигают новую, неисследованную область: в процесс эксперимента, испытывают               на прочность пройденную теорию предыдущего уровня, зачинают что-то новое.

Уровень 3. «Знайки» – любознательные «медиумы». Октябрятский экватор: середина вершины, половина пути уже позади: еще осторожны                   с выводами, иногда спонтанны, но с каждым днем становятся все более уверенными в себе, своих знаниях и способностях.

Уровень 4. «Умельцы» – мастера своего дела. Уже далеко не новички, трудяги. С легкость применяют полученные знания на практике. Со знанием дела подходят к выполнению поставленной задачи.

Уровень 5. «Мудрецы» – разумники. Обладают достаточными знаниями, умениями и навыками, отточенными до автоматизма. Достигли высшего уровня вершины, вершины успеха.

Как будет оцениваться выполнение заданий, прохождение веб-квеста?

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа заданий, которые выполняются в ходе игры, задач, которые решаются в веб-квесте.

Что делать с взрослыми? Чего ждать от взрослых?

Образовательный веб-квест «Покорители вершин» – полезное занятие для детей и взрослых, попытка освоить интернет пространство вместе. Особенностью веб-квеста является то, что часть или вся информация для освоения находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результаты прохождения веб-квеста будут публиковаться в виде веб-страниц и веб-сайтов.

Октябрята впервые участвуют в веб-квесте, и нуждаются в бесценном опыте и поддержке родителей. Будет хорошо, если мамы и папы смогут принять участие в нашем приключении. Старайтесь не выполнять задания       за ребят, а дайте возможность действовать самостоятельно, лишь направляя       и помогая, где это необходимо. Самое сложное для мальчишек и девчонок –   это выбрать главное из большого потока информации: научите выбирать главное и правильно оформлять.

Удачи и успехов всем участникам веб-квеста!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.